Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
Социальный педагог: Азизова Тевриз Икрамеддиновна
График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00
по телефону 8-928-335-91-33
Позиция социального педагога:
принять – изучить — познать – понять – помочь
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель:
– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.
функции социально-педагогической работы:
-
- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
- Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
- Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
- Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
- Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
- Уменьшение количества правонарушений.
- Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
- Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, педагогическое наблюдение.
- Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
- Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
- Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
- Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Основные направления деятельности
Исследования, диагностика:
- Социологические опросы родителей и обучающихся.
- Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
- Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
- Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
- Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
- Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
- Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.
Работа с учениками:
- Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
- Индивидуальные консультации.
- Профессиональная ориентация.
- Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Работа с родителями.
- Психолого- педагогическое просвещение.
- Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
- Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
- Коррекция семейных отношений.
- Индивидуальные беседы. Консультации
- Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.
Организационно — методическая работа.
- Анализ работы.
- Участие в семинарах
Формы работы:
- совет профилактики школы;
- родительские собрания;
- лекции;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- изучение документации;
- беседа;
- час общения;
- наблюдение;
- тестирование;
- анализ;
- консультирование;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- диагностика
Итак, социальный педагог это:
- Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
- Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
- Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
- Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
Нормативно-правовая база
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный Закон РФ об образовании.
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Федеральный Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон Ставропольского края от 29.07.2009 г. № 52 -КЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
- Закон Ставропольского края о профилактике наркомании токсикомании в Ставропольском крае № 33- КЗ от 12.04.2011г.
- Закон Ставропольского края № 94 от 28.10.2010 г. «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства».11.Федеральный закон №48 » Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г.
- Закон Ставропольского края № 123 -КЗ «О мерах по социальной поддержки многодетных семей».
- Навигатор профилактики
Профилактическая работа
- План взаимодействия с ОДН ГУ МД по городу Невинномысску на 2020-2021 уч.год
- План социально-педагогической работы на 2020-2021 учебный год
- План работы по реализации закона РФ №120 ФЗ
- План работы по исполнению закона №94 КЗ
- План совета профилактики
- План работы всероссийской акции «Безопасность детства«
Документы 2020-2021 учебный год
- Положение о совете профилактики
- Состав совета по профилактике
- Распоряжение Правительства СК по профилактике безнадзорности и правонарушениях
- Методические рекомендации по выполнению ФЗ-120
- Методические рекомендации по использованию мобильной связи в школах
- Методические рекомендации по профилактике зацепинга
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения
- Должностная инструкция
Полезная информация:
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ:
8-800-2000-122;
Важные телефоны доверия:
- Уполномоченный по правам ребёнка при главе города Невинномысска на общественных началах Сверкунова Ольга Александровна (г. Невинномысск, ул. Чайковского, 2а тел. 7-12-27).
- Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Ставропольского края Адаменко Светлана Викторовна г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А тел.8(652) 35-74-40
- Телефоны доверия для детей и подростков Ставропольского края и г. Невинномысска,попавших в сложную жизненную ситуацию и нуждающихся в психологической помощи.
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав при правительстве Ставропольского края 35-00-40
- Уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по правам ребенка 35-74-34
- Детская общественная приемная министерства образования края 37-24-12
- Министерство здравоохранения края 26-78-74
- Комитет края по делам молодежи 35-07-48
- Управление Федеральной службы РФ по контролю, за оборотом наркотиков по краю 77-66-69
- Краевая психолого-медико-педагогическая комиссия 32-72-69
- Краевой клинический наркологический диспансер (круглосуточно) (8-865-2) 77-15-94
- Ставропольский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» 37-19-23, 35-70-73
- Служба спасения г.Ставрополя (круглосуточно) (8.865.2) 32-00-00, Мобильный112, 010
- Кабинет анонимного кризисного консультирования (при психиатрической больнице) (8-865-2) 56-04-74
- Телефон доверия отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Невинномысска 4-75-65
- Отдел по делам несовершеннолетних УВД по г.Невинномысску 4-12-41
- Центр диагностики и консультирования (психологический центр) 3-92-95
- Отдел опеки и попечительства г. Невинномысска 6-12-85
- Наркологический диспансер г. Невинномысска 7-89-73
- Комитет по труду и социальной поддержке населения 6-10-64
- Центр занятости населения 3-10-30, 3-30-88, 3-84-11
- ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ!?
- Информационно-консультативный центр для подростков: адрес: г. Невинномысск, ул. Гагарина, дом 57, Городская детская поликлиника, тел. 3-01-33.
- Подразделение по делам несовершеннолетних, адрес: г. Невинномысск, ул. Первомайская, дом 39, тел. 41-2-41, 41-3- 23.
- Комиссия по делам несовершеннолетних (Кузнецова Людмила Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Партизанская, д.15, тел. 6-59-26.
- Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань» (Дударенко Марина Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Матросова, дом 165, тел. 6-32-65.