Страница социального педагога 

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Социальный педагог: Браткова Светлана Александровна

График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00  по телефону  8-928-335-91-33

Нормативно-правовая база

  1.  Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. Федеральный Закон  РФ об образовании.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  6. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7.  Закон Ставропольского края от 29.07.2009 г. № 52 -КЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
  8. Закон  Ставропольского края о профилактике наркомании токсикомании в Ставропольском крае № 33- КЗ от 12.04.2011г.
  9. Закон Ставропольского края № 94 от 28.10.2010 г.  «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства».11.Федеральный закон №48  » Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г.
  10. Закон Ставропольского края № 123 -КЗ «О мерах по социальной поддержки многодетных семей».
  11.  Навигатор профилактики

Профилактическая работа

Документы 2020-2021 учебный год

Полезная информация:

С 1 июня во всех регионах России стартует летний этап акции «Безопасность детства». Акция проходит по инициативе  Уполномоченного  при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка АнныКузнецовой. Главная задача акции, которая проводится уже четвёртый год – профилактика чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних.    
 В рамках акции планируется проведение мониторинга по выявлению   объектов инфраструктуры, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, расположенных на территории района.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122;

 Важные телефоны доверия:

  • Уполномоченный по правам ребёнка при главе города Невинномысска на общественных началах Сверкунова Ольга Александровна (г. Невинномысск, ул. Чайковского, 2а тел. 7-12-27).
  • Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Ставропольского края Адаменко Светлана Викторовна г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А тел.8(652) 35-74-40
  • Телефоны доверия для детей и подростков Ставропольского края и г. Невинномысска,попавших в сложную жизненную ситуацию и нуждающихся в психологической помощи.
  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав при правительстве Ставропольского края 35-00-40
  2. Уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по правам ребенка 35-74-34
  3. Детская общественная приемная министерства образования края 37-24-12
  4. Министерство здравоохранения края 26-78-74
  5. Комитет края по делам молодежи 35-07-48
  6. Управление Федеральной службы РФ по контролю, за оборотом наркотиков по краю 77-66-69
  7. Краевая психолого-медико-педагогическая комиссия 32-72-69
  8. Краевой клинический наркологический диспансер (круглосуточно) (8-865-2) 77-15-94
  9. Ставропольский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» 37-19-23, 35-70-73
  10. Служба спасения г.Ставрополя (круглосуточно) (8.865.2) 32-00-00, Мобильный112, 010
  11. Кабинет анонимного кризисного консультирования (при психиатрической больнице) (8-865-2) 56-04-74
  12. Телефон доверия отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Невинномысска 4-75-65
  13. Отдел по делам несовершеннолетних УВД по г.Невинномысску 4-12-41
  14. Центр диагностики и консультирования (психологический центр) 3-92-95
  15. Отдел опеки и попечительства г. Невинномысска 6-12-85
  16. Наркологический диспансер г. Невинномысска 7-89-73
  17. Комитет по труду и социальной поддержке населения 6-10-64
  18. Центр занятости населения 3-10-30, 3-30-88, 3-84-11
  • ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ!?
  1. Информационно-консультативный центр  для подростков: адрес: г. Невинномысск, ул. Гагарина, дом 57, Городская детская поликлиника, тел.  3-01-33.
  2. Подразделение  по делам несовершеннолетних, адрес: г. Невинномысск, ул. Первомайская, дом 39, тел. 41-2-41,  41-3- 23.
  3. Комиссия по делам несовершеннолетних (Кузнецова  Людмила Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Партизанская, д.15, тел. 6-59-26.
  4. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань» (Дударенко Марина Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Матросова, дом 165, тел. 6-32-65.

Позиция социального педагога: 
принять – изучить — познать – понять – помочь  

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.  

  функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни. 

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно — методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.