Интервью с директором школы Гусейн Ириной Леонидовной

 

 

DSCN3511На Ваш взгляд, какой должен быть современный директор  ОУ

На мой взгляд, современный директор  ОУ– это, прежде всего, человек неравнодушный, квалифицированный и добросовестно относящийся к своим обязанностям.   Быть  руководителем  огромная ответственность, поэтому самое важное — суметь сформировать настоящий коллектив единомышленников, работающих на благо детей. И как бы хороши ни были помощники и коллеги, конечное решение руководитель должен принимать сам. Он определяет лицо  ОУ. Его авторитет, настойчивость, целеустремленность, интеллект, манера поведения, последовательность влияют на стиль образовательного учреждения, престиж в глазах общественности, родителей, морально-психологический климат в коллективе.

Основная Ваша задача как руководителя?

Вижу свою основную задачу в создании таких условий обучения, когда каждый   воспитанник  сможет получить положительные эмоции от учебной деятельности, когда каждый подросток   сможет выбрать свой индивидуальный путь, сообразный природе ребенка . Для решения этой задачи необходимо   обеспечить в школе  комфортную гуманную  здоровье сберегающую  образовательную   среду. Именно эту задачу я ставлю перед  педагогическим коллективом  , и именно это: положительный эмоциональный фон на уроках и во внеурочное время, комфортные психологические условия, способствующие активации потенциальных возможностей воспитанников, больше всего и привлекут детей и их родителей  в нашу школу.

Какой бы вы хотели видеть  нашу школу ?

Я бы  хотела видеть  нашу школу не просто школой знаний, а школой жизни и сотрудничества. Вместе со школой изменится и функция педагога – из наставника он превратиться в друга, помощника. Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества.

Конечный продукт  нашей школы  не номинальный среднестатистический выпускник, соответствующий образовательному стандарту, а цельная личность, человек-творец, творец окружающей его действительности, собственной жизни.

И в заключении я хотела бы привести одну притчу, которая в полной мере отвечает на вопрос о «завтрашней школе»:

Одному ученику всё время не давал покоя один вопрос: «Как в жизни человека сочетается предопределение свыше и его свобода выбора?» С этим вопросом он отправился к Учителю и тот ответил:

– Отправляясь в поле за букетом, ты не можешь быть в абсолютной уверенности ни в своём будущем маршруте, ведь даже направление своего движения ты нередко представляешь с трудом, ни в том, какие именно цветы составят твой букет. Но ты идёшь от цветка к цветку, руководствуясь лишь своими внутренними соображениями, ты склоняешься в благодарности к каждому и срываешь их. Каждый цветок – это твой маленький повседневный опыт, путь к нему – часть твоей жизни, а букет – это весь твой жизненный опыт. Каким быть ему зависит лишь от тебя.

Таким образом, школа будущего не появится сама собой, она может быть только построена по кирпичику нашими руками, из года в год, совершенствуясь, продвигаясь вперед, обобщая передовой опыт и распространяя его в массовом порядке среди других общеобразовательных учреждений городов.