Родителям будущих первоклассников

Сайт Министерства образования где размещена информации о порядке зачисления в первый класс и способах подачи заявления.

https://esia.gosuslugi.ru/login/

На Ставрополье стартует прием заявлений о записи детей в первый класс на портале ГОСУСЛУГ

  Приём документов в 1-й класс осуществляется с  31 марта 2023 года (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

  • Прием заявлений о приеме на обучение детей, зарегистрированных на закрепленной за школой территории, проводится с 31.03.2023 г. по 31.08.2023 г.  
  • Прием заявлений о приеме на обучение детей, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории, проводится с 06.07.2023 г.
  • Окончание приема заявлений – 31.08.2023 г.

Обращаем внимание! Подать заявление могут только родители (законные представители) несовершеннолетнего.


Администрация МБОУ СОШ № 7 г. Невинномысска сообщает, количество мест для приема в 1 классы: 25  человек 

  • Учитель начальных классов: Воронова Ирина Робертовна
  • Программа «Школа России»

Прием заявлений проводится у секретаря директора по следующему графику: 

День недели Время приёма Время приёма
Понедельник 8.00 – 12.00 12.00 – 17.00
Вторник 8.00 – 12.00 12.00 – 17.00
Среда 8.00 – 12.00 12.00 – 17.00
Четверг 8.00 – 10.00 12.00 – 17.00
Пятница 8.00 – 10.00 12.00 – 17.00

Суббота – выходной                       Воскресенье – выходной

Телефон для справок:

Ф.И.О. Должность Телефон
Гусейн Ирина Леонидовна Директор 7-52-00
Черевко Дарья Леонидовна Заместитель  директорам по УВР 7-52-00
Короткая Наталья Владимировна Секретарь 7-52-00

Прямая ссылка Зачисление в образовательные учреждения


Документы для приема в 1 класс:

(В период приема по закрепленной территории (с 31 марта по 31 августа) у всех в обязательном порядке:

  • удостоверение личности родителя (законного представителя) (обычно паспорт); 
  • заявление о приёме в первый класс;
  • свидетельство о рождении ребенка (в школе остается копия);

если ребенку 6 или 8 лет:

  • разрешение из управления образования города  (если на 1 сентября ребенку будет меньше 6,5 лет или старше 8 лет, управление образования попросит у вас справку из поликлиники, что ребенок здоров), в школу сдается оригинал;

если вы имеете льготу при поступлении:

  • справку с места работы родителя, если есть право внеочередного, первоочередного приема;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания/жительства или домовую книгу/справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства, с указанием адреса брата или сестры, которые уже обучаются в данной школе, он должен быть таким же как и у поступающего — это обеспечивает право преимущественного приема братьев и сестер, проживающих на одной территории;

если вы опекун ребенка:

  • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

если родитель или ребенок не является гражданином России:

  • документ, подтверждающий родство с ребенком (без снятия копии);
  • вид на жительство ребенка.

По усмотрению родителя (законного представителя) могут быть предоставлены следующие документы:
1. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2. Другие документы.

Нормативно-правовые документы:

Для родителей будущих первоклассников:


В помощь родителям будущих первоклассников

Ваш ребёнок идёт в 1 класс…

В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс.

Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.

А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни? Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения от нормы в здоровье будут помехой учению.

Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на прогулке, причем не просто гулять, а активно двигаться. В группе продленного дня именно так и происходит. Поэтому, детям, посещающим группу продленного дня необходимо иметь сменную одежду после прихода в класс с прогулки.

Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомления мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. Делаем задания сразу в чистовике. Представьте, ребёнок написал, стараясь, один, а то и два раза на черновике, отдал все свои силы, а мы говорим: «Ну а теперь красиво напиши в чистовик». Догадались, что он вам напишет и какова будет ваша реакция?  Сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами.

Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. Это представления о предметах и явлениях окружающего мира, знания о Родине, труде людей; о пространстве и времени, знания о числе, счёте; представления о букве и звуке. Дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения; владеть ножницами, иглой, карандашами, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывался дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.

У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Чаще задавайте детям вопросы: КАК? ПОЧЕМУ? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное, увиденное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

Учите вашего ребёнка быть собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования, считаться с окружающими людьми, умеющим жить и работать в коллективе.

Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще к старшим, особенно к незнакомым людям; употреблять «волшебные слова». Приветливый, вежливый ребёнок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, к учителю. Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

Необходимость наличия школьной формы

Согласно Федеральному закону «Об образовании» школьная форма не является обязательной. Решение этого вопроса отнесено к компетенции Совета школы и её администрации. В настоящее время форма вернулась во многие школы, в том числе и в нашу.

Аргументы психологов в пользу введения школьной формы:
♦ Ребёнок из малообеспеченной семьи в форме не будет чувствовать себя униженным, глядя на разодетых детей из состоятельных семей.
♦ Наличие формы является традицией для учебных заведений России и других стран на протяжении веков.
♦ Форма дисциплинирует, делает ребёнка более организованным, собранным, внимательным, создает деловой настрой, повышая производительность труда.
♦ В форме неудобно (физически) затевать свалку на перемене, тем самым одежда определяет тип поведения.
♦  Деловой костюм создает эстетику рабочего места.
♦ Зрение детей очень хрупкое. Зрительное напряжение усиливается из-за многообразия различных ярких цветов, которые отрицательно влияют на зрение, повышают утомляемость, а значит, ведет к снижению сопротивляемости организма различным заболеваниям.
♦ Деловой стиль одежды меньше раздражает нервную систему за счет сдержанности цветового решения и правильности линий, что способствует лучшей концентрации внимания, меньшей утомляемости, большей работоспособности.
♦ Школьная форма, как и любая корпоративная одежда, подчеркивает принадлежность человека к данной организации. Если школа является для учащихся авторитетным социальным инструментом, то и ношение формы как знак принадлежности к ней повышает уровень мотивации к учению.

Если родители доверяют школе, учителям, то можно прийти к взаимопониманию по вопросу о введении школьной формы.

Памятки – советы родителям о подготовке детей к школе

♦ О чтении до школы. Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, – это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками: [мэ] – вместо [м], [эн] – вместо [н] и т. д.

♦ О развитии речи. Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Каждый день делитесь с ребёнком своими впечатлениями о музыке, о людях, о природе – обо всём, что волнует вас. В ответ на это вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь всё самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать тем же. Всем родителям необходимо своевременно проконсультировать ребёнка у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

♦ О письме. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием рисовали, лепили, что-то мастерили, успешно овладевают навыками письма. Развивайте мелкую моторику рук ребёнка!

♦ О математике. Что должны знать и уметь дети до школы:
– прямой и обратный счёт до 10, количественный («сколько») и порядковый   («который») счёт;
– предыдущие и последующие числа в пределах десятка;
– составлять числа первого десятка;
– измерять высоту, длину, ширину при помощи палочки или верёвочки, сравнивать предметы;
– знать и изображать треугольник, четырёхугольник, круг.

Уважаемые родители!

Помните, что продолжительность домашних занятий по развитию познавательных способностей детей не должна превышать 20-25 минут.

Для ребёнка 6 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые моменты.
В период подготовки ребёнка к школе полезны следующие занятия:
◊ Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками), штриховка и др.
◊ Развитие познавательных способностей: памяти, внимания, восприятия, мышления.

Желаем удачи и терпения!