Работа с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ 2019-2020 учебный год

Система работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы: создание среды для преодоления социальной изолированности детей — инвалидов, обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей — инвалидов и помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы основного и среднего общего образования, их адаптации и социализации в образовательном учреждении.

Задачи:

— выявлять особые образовательные потребности детей — инвалидов, обусловленные особенностями их физического и психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого — медико-педагогическую помощь;

— обеспечить возможность освоения детьми-инвалидами  образовательной программы основного и среднего общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

— обеспечить возможность для их успешной социализации;

— оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Направления работы

— диагностическая работа обеспечивает подготовку рекомендаций по оказанию детям-инвалидам психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

— коррекционно — развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

— консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

— информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр «О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края»

Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ смотри по ссылке 

Обучение по ФГОС ОВЗ  смотри по ссылке Информацию о реализуемых адаптированных образовательных программах смотри по ссылке