Страница социального педагога 

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:

Социальный педагог: Браткова Светлана Александровна

График работы: понедельник — пятница 08.00 — 15.00 по телефону:8-928-638-84-62

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ежегодно в субъектах Российской Федерации проводится Всероссийская акция «Безопасность детства».
В период с 1 июня 2023 года по 31 августа 2023 года проходит летний этап акции.
Акция направлена на снижения уровня травматизма и гибели детей, формирование в подростковой среде культуры безопасного поведения, сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, организацию досуга и занятости в каникулярный период.
В период Акции пройдут рейдовые мероприятия по проверкам спортивных и детских площадок на предмет наличия поврежденных или сломанных снарядов, будут проходить проверки чердачных и подвальных помещений, недостроенных и заброшенных зданий и сооружений с целью предотвращения свободного доступа детей, будут осуществляться рейды на водоемах.
Продолжится работа по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных местах в вечернее и ночное время без сопровождения законных представителей.
Уважаемые родители!
Будьте внимательными к своим детям, не оставляйте детей без присмотра, научите их соблюдать правила безопасного поведения


ВАЖНО‼Информация о возможной оперативной связи со следственными органами следственного управления Следственного комитета РФ по СК по круглосуточной телефонной линии «РЕБЁНОК В ОПАСНОСТИ»: 123,8(8652) 24-59-50, 8-800-100-25-01 для сообщения информации о готовящихся, совершаемых тяжких и особо тяжких преступлениях в отношении несовершеннолетних.
Всероссийская акция «День правовой помощи детям»

20 ноября празднуется Всемирный день ребенка. Это не совсем обычный день. Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеи ООН была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как  Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
20 ноября 2022 года во многих регионах и городах нашей страны будет проходить Всероссийская акция «День правовой помощи детям», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка.
Консультационные пункты по проведению в Ставропольском крае 18.11.2022 Всероссийского Дня правовой помощи детям, организуемые на территории Невинномысского муниципального (городского) округа Ставропольского края

Нормативно-правовая база

  1.  Конституция Российской Федерации.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. Федеральный Закон  РФ об образовании.
  4. Семейный кодекс Российской Федерации.
  5. Федеральный Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  6. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  7.  Закон Ставропольского края от 29.07.2009 г. № 52 -КЗ «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
  8. Закон  Ставропольского края о профилактике наркомании токсикомании в Ставропольском крае № 33- КЗ от 12.04.2011г.
  9. Закон Ставропольского края № 94 от 28.10.2010 г.  «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства».11.Федеральный закон №48  » Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г.
  10. Закон Ставропольского края № 123 -КЗ «О мерах по социальной поддержки многодетных семей».
  11.  Навигатор профилактики

Профилактическая работа

Документы 2022-2023 учебный год

Полезная информация:

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае — Светлана
Викторовна Адаменко, адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул.
Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310, телефон: 8(8652) 35-74-34, 35-74-76,
35-74-40 , 35-87-80 , 35-74-80 , электронная почта: pr_adamenko@stavkray.ru

Помощь в борьбе с наркотиками
Памятка родителям и обучающимся о вреде курения
 
«Всякий человек нашего современного среднего воспитания признает неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей…, но из тысячи курящих ни один не постесняется напустить нездорового дыма там, где находятся некурящие женщины, дети, больные и старые люди» (Л. Н. Толстой).                                                                                                                        В рамках пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 7 г. Невинномысска были проведены профилактические беседы о вреде табакокурения.
В рамках «Безопасности детства» с 24.01.2022 по 27.01.2022 в МБОУ СОШ № 7 г. Невинномысска социальный педагогом были проведенны профилактические беседы на тему: «Безопасное поведение в зимние время».
Памятка для родителей «Безопасность детства-2022»

С 1 июня во всех регионах России стартует летний этап акции «Безопасность детства». Акция проходит по инициативе  Уполномоченного  при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка АнныКузнецовой. Главная задача акции, которая проводится уже четвёртый год – профилактика чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних.    
 В рамках акции планируется проведение мониторинга по выявлению   объектов инфраструктуры, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, расположенных на территории района.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Памятка о мерах безопасности на воде

ПОМОЩЬ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИМ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122;

 Важные телефоны доверия:

  • Уполномоченный по правам ребёнка при главе города Невинномысска на общественных началах Сверкунова Ольга Александровна (г. Невинномысск, ул. Чайковского, 2а тел. 7-12-27).
  • Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Ставропольского края Адаменко Светлана Викторовна г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206 А тел.8(652) 35-74-40
  • Телефоны доверия для детей и подростков Ставропольского края и г. Невинномысска,попавших в сложную жизненную ситуацию и нуждающихся в психологической помощи.
  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите из прав при правительстве Ставропольского края 35-00-40
  2. Уполномоченный при губернаторе Ставропольского края по правам ребенка 35-74-34
  3. Детская общественная приемная министерства образования края 37-24-12
  4. Министерство здравоохранения края 26-78-74
  5. Комитет края по делам молодежи 35-07-48
  6. Управление Федеральной службы РФ по контролю, за оборотом наркотиков по краю 77-66-69
  7. Краевая психолого-медико-педагогическая комиссия 32-72-69
  8. Краевой клинический наркологический диспансер (круглосуточно) (8-865-2) 77-15-94
  9. Ставропольский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» 37-19-23, 35-70-73
  10. Служба спасения г.Ставрополя (круглосуточно) (8.865.2) 32-00-00, Мобильный112, 010
  11. Кабинет анонимного кризисного консультирования (при психиатрической больнице) (8-865-2) 56-04-74
  12. Телефон доверия отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Невинномысска 4-75-65
  13. Отдел по делам несовершеннолетних УВД по г.Невинномысску 4-12-41
  14. Центр диагностики и консультирования (психологический центр) 3-92-95
  15. Отдел опеки и попечительства г. Невинномысска 6-12-85
  16. Наркологический диспансер г. Невинномысска 7-89-73
  17. Комитет по труду и социальной поддержке населения 6-10-64
  18. Центр занятости населения 3-10-30, 3-30-88, 3-84-11
  • ЕСЛИ ТЫ НАХОДИШЬСЯ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ!?
  1. Информационно-консультативный центр  для подростков: адрес: г. Невинномысск, ул. Гагарина, дом 57, Городская детская поликлиника, тел.  3-01-33.
  2. Подразделение  по делам несовершеннолетних, адрес: г. Невинномысск, ул. Первомайская, дом 39, тел. 41-2-41,  41-3- 23.
  3. Комиссия по делам несовершеннолетних (Кузнецова  Людмила Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Партизанская, д.15, тел. 6-59-26.
  4. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань» (Дударенко Марина Анатольевна), г. Невинномысск, ул. Матросова, дом 165, тел. 6-32-65.

Позиция социального педагога: 
принять – изучить — познать – понять – помочь  

Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

Основная цель:

не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.  

  функции социально-педагогической работы:

  • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
  • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
  • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты

  1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
  2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
  3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
  4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
  5. Уменьшение количества правонарушений.
  6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Методы работы:

  • Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
  • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
  • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

Основные направления деятельности

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей и обучающихся.
  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
  • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
  • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
  • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
  • Индивидуальные консультации.
  • Профессиональная ориентация.
  • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни. 

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.
  • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
  • Коррекция семейных отношений.
  • Индивидуальные беседы. Консультации
  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Организационно — методическая работа.

  • Анализ работы.
  • Участие в семинарах

Формы работы:

  • совет профилактики школы;
  • родительские собрания;
  • лекции;
  • диагностика;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • изучение документации;
  • беседа;
  • час общения;
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анализ;
  • консультирование;
  • индивидуальная работа;
  • групповая работа;
  • диагностика

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.