Посвящение в читатели

 

DSCN3994

С целью знакомства детей с библиотекой и развития интереса к чтению 24 февраля 2015 года в нашей школе  прошло мероприятие для первоклассников «Посвящение в читатели». Дети совершили путешествие в мир книги, где познакомились с «Правилами пользования библиотекой», с тем как записывают читателей в библиотеку, как расставлены книги на полках. В комнате сказок ребят встретили литературные герои, которые приготовили для юных читателей испытания.

 DSCN4013 DSCN4032

«Надеемся, что вы дорогие дети, станете верными друзьями-читателями, научитесь любить книжки и бережно с ними обращаться. Пусть каждое ваше посещение будет настоящим праздником общения с интересными книгами, с литературными героями, с новыми детскими журналами» — пожелала ребятам Людмила Петровна Березуева (библиотекарь МБОУ СОШ № 7)

Мероприятие прошло весело, дети охотно принимали участие в предложенных играх и конкурсах. В память об этой встрече были вручены «Удостоверения читателя» школьной библиотеки и первые книжки.

DSCN4033

 

Поздравляем, ребят, они теперь настоящие читатели!

Дружите с книгой, а библиотека вам поможет в этом.

Описание праздника
Книга-королева, почтальон, 2 ведущих, чтец

Библиотекарь: Ребята! Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас ещё ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными книгами, здесь всегда царит загадочная тишина. А называется эта страна – «школьная библиотека».

Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ – откуда берётся молоко, как растёт хлеб, как называется дерево, что растёт под твоим окном?

Есть такое место – называется «библиотека».

«Библио» — книга, а «тека» — хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте – написанные на папирусе, в Междуречье – выцарапанные на глиняных табличках, в Индии – составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае – свитки из шёлка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Сегодня к нам в гости придет королева Книг. Она дружит со всеми книжками, много читает и много очень знает. Вы хотите подружиться с книгой? Чтобы появилась Королева книг, нужно произнести волшебные слова – поговорку о книге. Давайте скажем хором:

«Книга – наш друг, без нее как без рук».   (появляется книга)

Королева Книг: Здравствуйте, ребята! Я – Книга. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку .

Книга: Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
«Добрый день», — тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и   доброты. Чувствуете?»
Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

И я для вас приготовила загадку.
Снаружи смотришь:
Дом, как дом,
Но нет жильцов в нем.
Книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай?

Со мной пришли мои друзья – любители книг.

Ведущий 1
Библиотека. В зале тишина.
Ты здесь сидишь,часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперёд, противиться невзгодам,
И видеть вечность в мимолётном дне.

Ведущий 2
Герои книг. Они нам все сродни:
Дубровский, Чацкий, чуточку – Печорин.
Характер наш рождается из зёрен,
Которые посеяли они.
На улице – зима. И лёгкий снег
Свивается в бесшумные волокна.
И манят нас задумчивые окна
В далёкий, близкий мир библиотек.

Библиотекарь: Итак, библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат книги, наши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая книга стоит на своём месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет библиотекарь. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.

Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… (беречь!)

Правильно! Давайте запомним некоторые правила:

  • Ведущий 1

    Нельзя перегибать книги.
  • Ведущий 2

    Загибать книжные страницы.
  • Ведущий 1
    Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
  • Ведущий 2
    Писать и рисовать в книгах.
  • Ведущий 1
    Нельзя читать книги во время еды.

          Ведущий 2
    А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении? (Закладка).

Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА — НЕТ»

(библиотекарьй предлагает участникам игры ответить на вопрос)  «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны гово­рить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?

Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. — Да.
Яичницу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.

Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.

  1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
  2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
  3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
  4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
  5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

 

С. Я. Маршак  «Книжкины жалобы»

Я книга! Я товарищ твой!

Будь школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплёт не выгибай,

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь

Листая, пальцы не слюнявь.

Не забывай меня в саду

Вдруг дождь нагрянет на беду

Меня в бумагу оберни,

Где взял меня — туда верни!

Не загибай мои листы!

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.
Стук в дверь, входит почтальон
Почтальон:
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграм­мы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы? А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.
а) Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.
(Кот в сапогах.)
б) Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз при­быть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех де­ревьях такие объявления: «Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья».
(Доктор Айболит.)
в) Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения «Мойдодыр «.)
г) Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим… Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д) Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог, а я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)

е) Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».
(Колобок)
Если первоклассники не отгадали, библиотекарь им подсказывает.
Библиотекарь: тут еще и посылка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются «отгадки «.)
а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в) Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г) В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.)
ж)Шея длинная такая, хвост крючком… и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)
з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)

Книга:  А сейчас я хочу загадать вам загадки о сказках и сказочных героях
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? – Вот вопрос?
(«Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко.
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!
(«Колобок»)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему веленью»)

Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк?
(«Лиса и волк»)

Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался носом.
(«Лиса и журавль»)

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)

Рыбка не простая,
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья пополняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льет бедняжка.
(«Снегурочка»)

А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)

Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы.
(«Волк и семеро козлят»)

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите. Доктор,
Наших малышей!
(«Доктор Айболит»)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.
(«Красная шапочка»)

После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят.

Ученик 1

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Ученик 2.

Книжку за книжкой

Будем открывать.

С каждым днем все больше

Будем узнавать!

Ученик 3.

Очень любят книжки

Взрослые и дети,

Никому без книжки

Жить нельзя на свете!

Ученик 4.

В городах и селах

Много книг чудесных –

Умных и веселых,

Очень интересных.

Ученик 5.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Ученик 6.

Наша книга детская

Очень интересная.

Смелая и честная,

Верный друг ребят.

Ученик 7.

Книгу всем понятную,

Умную, занятную

Мальчики и девочки

Все читать хотят!

Ученик 8. 

Клянусь учебники беречь,

Не рвать их и не пачкать!

Клянусь страниц не загибать,

Не залеплять их жвачкой!

Клянусь любить я книжный мир,

Всегда менять обложки!

Клянусь я каждый день читать,

Хотя бы понемножку.

Королева:

Умеете  Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы  научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Желаю Вам всем только Знайками быть,

А книги  и знать, и, конечно, любить!

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наше первое знакомство с библиотекой.

В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.

Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстаёмся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в каждой жизни человека и, особенно, в жизни школьника.